ПРОБЛЕМЫ С "ГЛУПОЙ" ПРОКЛАДКОЙ

Если бы климат в Польше или в Советском Союзе был таким же. как, скажем, в Греции или в Италии, мы могли бы не беспокоиться по поводу того, что в окнах имеются щели. Однако в нашей части Европы зима может угостить даже тридцатиградусным морозом да еще и с сильным ветром вдобавок, вот тогда-то ни горячие печи, ни батареи не помогут — в квартирах будет холодно. А мы... включаем электрообогреватели и ждем перемены погоды. Неправда ли, знакомая картина?
К сожалению, наша промышленность пока еще не научилась выпускать оконные рамы соответствующего качества, а проблема уплотнений существующих, также пока не решена. Предлагаемые различными кооперативами и частными мастерскими металлические прокладки, в идеальности которых нас уверяют изготовители, стоят довольно дорого, а о настоящих их достоинствах могут судить те, кто приобрел такого рода уплотнители. Мнения на этот счет самые разные: одни хвалят, другие считают, что их обманули.
В квартирах нижних этажей старых домов металлические прокладки неплохо выполняют свою роль в течение даже нескольких лет, до тех пор, пока их острые края не сделают еще больших щелей, чем были. В новых жилых районах, где зачастую дома стоят отдельно друг от друга и ничто их не защищает от ветра (а бывает, что между двумя стоящими домами образуется нечто вроде воздушного коридора, где ветер набирает скорость и со всей силой обрушивается на третий) такие прокладки, скорей всего, ни в чем не помогают.
Да и как может быть иначе, если способ их монтирования противоречит принципу по которому работает прокладка-уплотнитель. Сильный ветер вместо того, чтобы прижимать раму к оконной коробке, отталкивает ее, проникая в квартиру. Конечно, можно бы было прибить стальную ленту так как положено, но это уже более сложная операция, поэтому все остается по-прежнему...
Существует много способов уплотнения окон. Самый простой из них — приклеить поролоновую ленту, которая, честно говоря, хорошо предохраняет от проникновения пыли, но от ветра не защитит. Кто хочет в этом убедиться, может сжать сухую губку и втянуть через нее воздух. Вряд ли после этого вы будете серьезно относиться к такого рода уплотнению.
Способы, которые я предлагаю, также имеют свои недостатки. Самым эффективным был бы, конечно, используемый в реактивных самолетах, где между фюзеляжем и куполом кабины находится резиновый шланг, по которому после закрыта кабины под небольшим давлением подается воздух. Но квартира — это не реактивный самолет, поэтому давайте вернемся с облаков на землю.
Если в окнах большие щели, можно использовать резиновый шланг с тонкими стенками 1, который следует прибить гвоздями к оконной коробке, как это показано на первом рисунке сверху. Края рамы надо срезать, загрунтовать олифой и покрасить.
Можно также без всякой дополнительной обработки рамы уплотнить окно тонкой резиновой трубкой 2, прикрепив ее к оконной коробке пластырем. Весной такие уплотнители можно снять и спрятать.
В магазинах, где продаются пластмассовые изделия, можно купить листы Текполя — это что-то вроде бронированного картона, но только из пластмассы. Из Текполя можно довольно легко вырезать острым ножом тонкие полоски, в разрезе напоминающие букву "У". Таким образом получатся довольно эстетичные прокладки 3, прибивать которые, правда, будет делом нелегким.
На последнем рисунке вверху с правой стороны показан способ уплотнения окон при помощи винидуровой пленки 4. Уплотнители из этого материала не годятся для балконных дверей и окон, которые зимой часто открываются. Да и прочность их, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Холод проникает в квартиру не только сквозь щели между рамой и оконной коробкой — сама рама часто является причиной понижения комнатной температуры. Воздух, находящийся между двумя стеклами, должен быть чем-то вроде изолятора, а тем временем по причине негерметичности рамы его температура такая же, как за окном, то есть в конце концов получается, что нет никакой изоляционной подушки. Значит, рамы надо уплотнять. Чем? Учитывая то, что между ними щели бывают довольно большими, прокладка из поролона 5 не будет достаточно сжата и сможет предохранить лишь от проникновения пыли. Лучше всего между рамами вложить тонкую резиновую трубку 6, а затем их прочно соединить болтами. Щели в раме можно также заклеить пластырем 7 или автозамазкой.