ИДЕЯ ПРЯМО ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА...

Один из известных польских фотографов несколько лет назад опубликовал в журнале „Фотография" серию снимков, содержания которых я уже не помню — зато осталась в памяти сделанная под ними надпись, благодаря которой эти несколько фотографий настраивали на глубокие размышления, причем не столько над тем. что на них было изображено, сколько над самим собой.
Вот эти слова:
Смотреть — не значит видеть.
Видеть      — не значит понимать.
Боже мои, сколько раз в день и в течение стольких лет... я открывал холодильник! И что же? Ничего. Холодильник, как холодильник. Сначала радовал безукоризненной белизной, потом огорчал тем, что начал желтеть. Случалось, что было в нем полно продуктов; чаще же замораживал воздух... А рядом стояли кухонные шкафы, переполненные посудой — ни сантиметра свободного места.
Время от времени жена переставляла чашки, тарелки, стаканы, блюдца, рюмки — все равно в шкафах было тесно.
Иногда разбивалось стекло или фаянс, места становилось больше, но оно тут же заполнялось.
Потом было совершено, можно сказать, великое открытие: из бесполезного окошка в кухне был сделан... буфет. Места прибавилось, стало чуть полегче, но, к сожалению, не надолго. А хорошая идея, которую хоть сейчас бери и используй, была буквально под носом. Достаточно было внимательнее посмотреть на то, на что в течение дня человек смотрел много раз.
Ну, конечно же! Ведь в каждом холодильнике внутренняя сторона двери использована и умело приспособлена для хранения разных продуктов: масла, яиц, молока, напитков. Достаточно было глядя на это — увидеть, а увидев — понять, что так же можно использовать внутреннюю сторону дверей кухонных шкафов.
На рисунке мною представлено несколько самых простых вариантов. В навесных шкафах верхняя полка на несколько сантиметров уже остальных и имеющееся там свободное место можно с успехом использовать, например, так, как это показано на эскизах с левой стороны. Достаточно только приклеить (стерев наждачной бумагой  •амяль  на двеоиах)  дощечку  с  вырезами   7.  чтобы
можно было на ней хранить рюмки или бокалы. Для того чтобы они не падали, к обоим концам дощечки прикреплены два крючка, держащие резиновую ленту, предохраняющую стекло.
Вместо этой полки можно сделать другую с колышками 2 и на ней хранить рюмки или стаканы. В этом случае их также необходимо предохранить от падения резино-   ; вой лентой. Колышки не обязательно должны быть тол-   ] стыми, достаточно их сделать иэ рейки сечением 10х 10  ' мм.
На двух остальных эскизах показаны другие возможности использования свободного места в навесных шкафах: из тонкой дощечки, а также лакированной древесноволокнистой плиты или из дощечки и реек можно легко сделать небольшие полочки 3, 4 для хранения различных предметов, например, приправ, пакетов с лекарственными травами т.д.
На рисунке с правой стороны представлен вариант использования внутренней стороны дверцы шкафов-столов. Здесь можно, прикрепить, например, ящик для хранения ложек, ножей и вилок. Место очень удобное: достаточно лишь открыть дверцу — и все под рукой. Этот ящик можно разделить перегородками, чтобы отдельно держать ложки, отдельно вилки и т.д. Ящик может быть довольно глубоким 5, так как места там много, но era ширина и длина должны быть так подобраны, чтоб» дверцы могли свободно открываться и закрываться. На дверцах, открывающихся первыми, ящик нужно сделать поменьше; на тех же, что открываются потом — он может занять всю их ширину. Прикрепление этих ящиков при помощи завесов 6. вероятно, не особенно эффектно, но есть у него одно положительное качество — является простым и надежным.
Это далеко еще не все возможности. Шкафы-столы очень глубокие, и часто для того, чтобы что-либо из них достать, необходимо сначала освободить половину полки. Можно было бы этого избежать, а также лучше использовать место в шкафу, если бы вместо трех глубоких полок сделать четыре, но поуже, а часть продуктов разместить в ящиках на дверцах. Советую вам сесть в „тихом уголке" и подумать, как все это сделать. Потом-слегка перекусив, разработать точный проект. Не достаточно только вдохновиться какой-то творческой мыслью — ее необходимо развить в новый замысел.